«Черные списки» франшиз
Интернет-обида или предостережение?

Фото: freepik.com
Сразу оговоримся: нигде не существует единого и, тем более, официального списка недобросовестных франчайзи. Но групп в соцсетях, порталов с отзывами и сайтов с дизайном из нулевых, чтобы подражать государственной организации, можно найти много. Кроме того, администраторы порталов тоже хотят кушать и отдыхать, поэтому платно готовы удалить плохое и добавить хорошее. Тогда стоит ли вообще читать, что пишут о франшиза интернет-пользователи?
Однозначно, стоит. Но с долей критичного мышления, отбросив эмоции и сравнив то, что уже предлагают вам, и то, что пишет черный инсайдер. Очень важно обращать внимание на несколько элементов:
1) Надежность самого портала. Страницы-однодневки несут в себе безликие короткие тексты, форумы и группы в соцсетях же расскажут, что за пользователь пишет комментарий, давно ли он на портале, много ли комментирует, позволяет ли написать ему личное сообщение, чтобы прояснить детали.
2) Макет самого отзыва. К счастью, человек образца 2019 автоматически подозревает все слишком гладкие и складные истории во вранье. В реальном осмысленном отзыве не будут одни только плюсы и восторги или наоборот, ВОТ ТАКИЕ АРГУМЕНТЫ и залипшая клавиша с восклицательным знаком. Ориентироваться стоит на мнение человека благоразумного.
3) Факты. И не постесняйтесь их проверить, если для вас это важно. Например, франшиза «Хлеб из тандыра» позволила себе оставить на форуме biznet.ru отзыв от лица франчайзи, которая не давала согласия на публикацию и не была согласна с тем, что в итоге опубликовали — после проверки публикацию оставили, но крупно отметили в начале, что «сообщение написано «фэйком».
4) Спросите у менеджера. Если вы уже общаетесь с представителем компании-франчайзера, спросите о найденном отзыве собеседника. Здесь работает правило собеседования: если вы слышите, как кого-то поливают грязью, то следующим могут полить грязью вас.
Базовое правило здесь одно: хочешь утвердиться в том, что все обман — из ста хороших найдешь один плохой, хочешь найти еще одну причину купить франшизу — из ста плохих прочитаешь только хороший.