Сколько стоит «франшиза недорого»?
На какие суммы рассчитывают потенциальные предприниматели?

Фото: freepik.com
Оценить франшизу перед тем, как выпустить ее на рынок, не так просто: в случае предоставления оборудования и продукции обсчитать их себестоимость легко, а личные наработки, опыт, практика и пережитые провалы? Как материально оценить интеллектуальный труд, умноженный на годы? Покупатели тоже задаются данным вопросом, но суммы по мнению обеих сторон расходятся, и иногда значительно.
По статистике Яндекса, в России 15 человек в месяц ищут франшизы за 5 000 рублей, 197 человек рассчитывают на франшизу за 10 000 рублей, гораздо более трех сотен человек выбирают франшизы до 50 тысяч рублей. Тех, кто готов заплатить до 100 тысяч рублей, уже порядка 2 тысяч человек.
Отметим — со стороны франчайзи такая ценовая политика обычно не предлагается! А если предлагается, то только для красивой цифры вначале — внутри будут совсем иные чеки в разделе стартовых инвестиций. Уникальным в таком разрезе выглядит предложение от франшизы «Cardzavod», связанной с производством пластиковых карт и единственным платежом 25 тысяч рублей. Однако исключение только подтверждает правило. Портал BeBoss.ru предлагает в разделе «Недорогие франшизы» 158 позиций со средней стартовой стоимостью 350 тысяч рублей, а каталог Franshiza.ru благоразумно предостерегает будущих предпринимателей: любой бизнес потребует расходов, и чем меньше просит франчайзер, тем больше «подводных камней» можно встретить после подписания договора.