Лучшие франшизы – 2019
Журнал Entrepreneur назвал лидеров в данной сфере на родине понятия франчайзинга.

Фото: скриншот сайта entrepreneur.com
Ежегодно с 1980 года Entrepreneur составляет рейтинг из 500 самых перспективных и успешных франшиз. При ранжировании учитывается совокупность таких факторов, как срок существования, маркетинговая поддержка, обучение партнеров, скорость роста, инвестиции, судебные процессы, финансовая отчетность и многие другие. Для чего изучать этот список российскому бизнесмену? Например, чтобы обратить внимание на то, чего хочет потребитель – это поможет выбрать аналогичное направление на нашем рынке и развить его к моменту, когда тенденции Запада придут в РФ. Анализируем.
Во главе 6 фаст-фудов и только 1 спортзал.
Бургеры, сэндвичи и пончики все еще на коне. Возглавил топ-500, естественно, McDonald’s. Кроме него в десятке, как и прежде, Dunkin’, Taco Bell, Culver’s, JerseyMike’s Subs и Sonic Drive-In. И только Planet Fitness разбавляет холестериновый ряд со своего 7 места. Из этого можно сделать вывод, что быстрая еда, особенно если имеет громкое название и не прекращает развиваться и обновляться (например, Dunkin’Donuts в 2019 году провели редизайн, изменили название на Dunkin’ и сосредоточились на напитках), все еще привлекательна и останется таковой в 2019 году.
В Топ-50 – обучение, сервисные центры и инструменты
Если убрать все пиццерии и бургерные, коих еще много среди 50 лучших, появится больше фитнеса и даже здоровое питание. Но гораздо интереснее – возрастающая популярность непродовольственных товаров и услуг для населения: клининг, учебные центры – математика, чтение, даже плавание, инструменты, борьба с насекомыми, уход за домашними животными, доставка, ремонт техники и прочие услуги. Например, Snap-on Tools поднялись с 30го места в прошлом году до 18го места в этом. Пока недвижимость теряет свои позиции в рейтинге, люди вкладываются в товары и услуги, которые делают их жизнь комфортнее и проще.
На чем концентрируемся?
Просматривая рейтинг в целом, можно отметить, что индустрия красоты, хоть и не сконцентрирована на верхних строчках, все еще привлекательна – только фитнес-клубов на 500 франшиз целых 20. Но курс с созидания внешнего облика переключается на внутреннее – школы для детей и взрослых, развивающие курсы набирают обороты. Кроме того, большего успеха достигают те компании, которые продвигают себя и работают в режиме онлайн, будь то метод коммуникации с клиентом, оплаты или оказания услуги целиком.