Разбираем каталоги франшиз: TopFranchise.ru

Фото: скриншот сайта topfranchise.ru
Портал FranchNews взял на себя смелость проанализировать и дать читателю видение того, что можно ожидать от самых популярных каталогов франшиз в России.
Еще один портал, предоставляющий информацию о франшизах рядовому пользователю — TopFranchise.ru, который называет себя «порталом №1 о франчайзинге в России». Проект предоставляет в качестве статистики следующие данные: 10 лет на рынке франчайзинга, 3 миллиона посетителей в год, 6 тысяч заявок на покупку франшиз в месяц.
Плюсы:
- Разработка франшизы. Проект предлагает бизнесу, который планирует расширятся за счет франчайзинга, подать заявку и упаковать франшизу буквально меньше, чем за месяц. Цена такого комплекса начинается от 230 тысяч рублей, и в нее включены само франчайзинговое предложение, стратегия развития, базовый юридический пакет, полгода консультаций, сопровождение первой сделки, тренинг по продажам и лендинг. Размещение на портале, конечно, тоже входит в стоимость услуги.
- Создание видео о франшизах. Проект предлагает промо-ролики или целые корпоративные фильмы для действующих франчайзи, причем крепкого качества при конкурентной цене.
- Виды ранжирования франшиз. TopFranchise сегментирует каталог по сферам деятельности, цене, наличию/отсутствию роялти, объему вложений, скорости окупаемости и другим показателям. Найти интересующий сегмент очень легко.
Минусы:
- Визуальная составляющая проекта. Сами страницы каталога выглядят больше как рекламный сайт из нулевых, чем как список или рейтинг. Множество баннеров, с учетом современной пользовательской баннерной слепоты, не позволяют сконцентрироваться ни на чем. Не чувствуется вместе с этим и фирменного стиля самого проекта — аляповатый фон всех франшиз одновременно его стирает.
- Рейтинг на основании ничего. В отличии от предыдущих участников обзоров — BeBoss, Franshiza.ru, Businessmens.ru — слово «рейтинг» здесь не имеет под собой каких-то конкретных показателей. Мы знаем только то, что это рейтинг — возможно, на основании мнения участников проекта, но даже этой информации нет.
- Отзывы только от франчайзи. Рядовой пользователь не может оставить здесь отзыв, поэтому все комментарии заведомо ангажированы. Вряд ли франчайзер целенаправленно опубликует в отзыве негативные стороны работы, и покупатель, сделавший выбор только на основании данных этого портала, рискует много чего упустить.
- Слабоактивные социальные сети. Публикации в Инстаграм или вКонтакте появляются нечасто или с большими перерывами — такая нестабильность может смутить пользователя. Кроме того, в соцсетях написано, что ежемесячно поступает 4 тысячи заявок на покупку франшизы, а не 6. Что это значит — просто разногласие в источниках или снижение спроса?
Итог: портал будет удобен франчайзерам, безусловно, но вот будущим предпринимателям получить оттуда комплексную информацию тяжело. Максимум пользы TopFranchise.ru принесет предпринимателю, который планирует расширять возможности своего действующего, уже развитого бизнеса.